Проявления природы: Землю ожидает супербуря. Вощные вспышки плазмы на Солнце

• Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 03 августа 2010, 14:29
  • Солнце, которое уже больше месяца поджаривает Европу, готовит новые сюрпризы. Астрономы NASA в выходные зафиксировали на главной Звезде нашей системы мощные вспышки плазмы. По прогнозам ученых, эти выбросы достигнут Земли уже во вторник, и приведут к самым непредвиденным последствиям.

По словам американских астрофизиков, солнечное цунами двигается скачками. Оно преодолеет расстояние в 149,6 млн км, которые отделяют Землю от Солнца, достаточно быстро.

«Это выбросы с солнечной короны. Их было несколько, но все они направлены прямо на нас», — сообщил журналистам Леон Голуб из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. Также он отметил, что подобных извержений, угрожающих Земле, на Солнце не было довольно долгое время.

Солнечное цунами вызовет магнитные бури и увеличит мощность полярных сияний на Южном и Северном полюсах, считают астрофизики. По их мнению, по всему миру возможны сбои в системах связи и энергоснабжения, поломки спутников.

Как рассказал корреспонденту «Yтра» научный сотрудник Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева (ФИАН), доктор физико-математических наук Сергей Богачев, корональные выбросы массы на Солнце не такое уж и редкое явление, каждый год происходит около 20-30 подобных вспышек.

«Земля находится довольно далеко от Солнца, и в такую маленькую точку, как наша планета, выбросы попадают не часто, — подчеркнул он. — Не нужно из-за каждого подобного события бежать и прятаться. Если даже конкретно это солнечное цунами достигнет Земли, ничего страшного не произойдет. Планета обладает магнитным полем, которое имеет способность отражать выбросы плазмы, движения заряженных частиц с космоса. Явление может сказаться лишь на метеочувствительных людях».

По мнению российского ученого, если сегодня вечером или завтра утром действительно начнутся магнитные бури, их продолжительность составит 12-15 часов.

Напомним, астрофизики еще в начале июля отметили, что на Солнце сформировалась одна из самых крупных в этом году областей активности.

Источник.